Юный баскетболист

Инструктор по физической культуре первой категории Дьякова Альфия Габдерашитовна.
Инструктор по физической культуре первой категории
Дьякова Альфия Габдерашитовна
В кружковую работу включены и игры с мячом, и специальные упражнения по закреплению навыков владения им. Обучение детей основным приемам владения мячом в игровых условиях должно иметь целью достижения благоприятного физического развития, разносторонней двигательной подготовленностью детей, ознакомлением детей с баскетболом в доступной форме и преемственности в работе по физическому воспитанию ДОУ и начальной школы. Основное внимание направлено не на специальную подготовку, а на создание общих предпосылок успешного обучения спортивным играм в школе. Занятия проводятся эмоционально, с большим использованием игровых упражнений с мячом, игр с предметами, подвижных игр, что позволяет дольше поддерживать интерес детей, повышать эффективность и точность выполнения упражнений с мячом. Используются здоровьесберегающие технологии. Содержание программы сориентировано на создание у детей хорошей физической подготовки, воспитание нравственно-волевых, моральных качеств, чувства коллективизма.

Программа занятий

На первом году обучения ставятся следующие задачи (5-6 лет):
- Заинтересовать детей предстоящими упражнениями и играми с мячом,
- Научить применять соответствующие движения;
- Формировать умения действовать с мячом;
- Учить детей некоторым действиям с мячом с целью подведения их к усвоению приемов передачи, ловли, ведения и бросков мяча в корзину;
- Воспитывать умение играть с мячом, не мешая другим детям, уступать друг другу мяч;
- Приучать слушать сигнал.
К концу года дети должны знать:

- приемы передачи, ловли, ведения и бросков мяча в корзину;
К концу года дети должны уметь:
- свободно действовать с мячом;
- соразмерять силу отталкивания мяча с расстоянием.
На втором году обучения ставятся следующие задачи (6-7 лет):
- Формировать навыки передачи, ловли, ведения и бросков мяча в корзину и умение применять их в игровой ситуации;
- Научить детей передавать, ловить, вести и бросать мяч в корзину, сочетая эти действия между собой, а также с другими действиями с мячом и без мяча;
- Формировать умение выбирать более целесообразные способы и ситуации действий с ним;
- Учить ориентироваться на площадке, быстро находить свободное, более удобное место для успешного ведения игры;
- Воспитывать умение играть коллективно, подчиняя собственные желания интересам коллектива;
- Оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях

К концу года дети должны знать:
- определенную технику передачи, ловли, ведения и бросков мяча на месте, в движении, с дополнительными заданиями, при противодействии другого игрока, в сочетании разных действий с мячом и без мяча;
-правила игры в баскетбол.
К концу года дети должны уметь:
- передавать ловить, вести и бросать мяч в корзину;
- сочетать эти действия между собой, а также с другими действиями с мячом и без мяча;
- выбирать более целесообразные способы и ситуации действий с мячом;
- ориентироваться на площадке, находить свободное, более удобное место для успешного ведения игры.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie