Фиолетовая мультстудия
3. Содержание программы
1. Вводное занятие. «Вводное занятие: «Путешествие в мир мультипликации». История анимации». (1 час).
Дидактические единицы: «анимация», «мультипликация».
Деятельность обучающихся: знакомство с правилами поведения в объединении. Просмотр презентации - ознакомление с краткой историей мультипликации, различными видами мультипликации (рисованная, пластилиновая, песочная, компьютерная). Обсуждение инструктажа по технике безопасности. Рефлексия.
Сюжет занятия - приход в гости к детям жительницы Фиолетового леса «Долички».
Форма учебного занятия: просмотр презентации, беседа, обсуждение.
Формы контроля: рефлексия, активный метод «Волшебный мешочек» (педагог показывает детям мешочек и предлагает собрать в него все самое интересное, что было на занятии).
2. МультВикторина «Парад мультпрофессий». (1 час).
Дидактические единицы: «профессия».
Деятельность обучающихся: участие в МультВикторине.
Форма учебного занятия: викторина.
Формы контроля: рефлексия, активный метод «Солнышко» (педагог предлагает закончить предложения: «Моё настроение похоже на…»: солнышко; солнышко с тучкой; тучку; тучку с дождиком; тучку с молнией).
3-4 Занятие. «Как оживить картинку? «Живой блокнот»». (1 час).
Дидактические единицы: «Флипбук».
Деятельность обучающихся: игровое приветствие «Передай улыбку». Вхождение в тему занятия, демонстрация Флипбука (мультфильм в блокноте) воспитателем, постановка проблемы и задач. Знакомство с правилами создания мультфильма в блокноте. Совместное создание Флипбука, демонстрация. Взаимооценка. Рефлексия. Сюжет занятия: «Доличка приглашает детей в Фиолетовый лес, показывает, как красивы деревья в осеннюю пору. Предлагает детям нарисовать Флипбук «Яркий листопад».
Форма учебного занятия: рассказ, показ с объяснением, демонстрация, обсуждение, игра.
Форма контроля: первичная диагностика, взаимооценка, рефлексия, активный метод «По выбору» (дети становятся в круг, перебрасывают мяч, как в игре «Съедобное - несъедобное», предоставляя тем самым возможность высказаться каждому участнику).
5. Занятие. «Создаём название мультстудии. «Заставка» в технике перекладка» (1 час).
Дидактические единицы: «ззаставка», «перекладка».
Деятельность обучающихся: игровое приветствие «Я рад тебя видеть». Вхождение в тему занятия, постановка проблемы и задач. Все вместе придумываем название своей мульт-группы. Выбираем буквы из пособию Фиолетовый лес, которые есть в название. Покадровая съёмка движения букв. Монтаж и наложение звука (педагог). Просмотр. Взаимооценка. Рефлексия. Сюжет занятия: «Доличка» знакомит детей со своими помощницами-карточками буквами.
Форма учебного занятия: рассказ, показ с объяснением, обсуждение, выполнение практических заданий.
Форма контроля: правильность выполнение практического задания. Взаимооценка. Рефлексия, активный метод «Волшебный мешочек» (педагог показывает детям мешочек и предлагает: «Давайте соберем в этот волшебный мешочек все самое интересное, что было на сегодняшнем занятии»).
6. Занятие. «МультГерои Фиолетового леса. Продумывание сюжета» (1 час).
Дидактические единицы: «герой», «сюжет», «сценарий».
Деятельность обучающихся: игровое приветствие «Назови цветком». Вхождение в тему занятия, постановка проблемы и задач. Знакомство с героями Фиолетового леса. Продумывание сюжета мульт-истории. Знакомство с профессией – сценарист. Закреплять понятие «сюжет», «роль». Игровое упражнение «Назови, кто спрятался». Взаимооценка. Рефлексия. Сюжет занятия: «Доличка» знакомит детей со своими друзьями – героями Фиолетового леса. Они хотят «попасть» в мультфильм и просят ребят помочь им.
Форма учебного занятия: рассказ, показ с объяснением, обсуждение, игра, выполнение практических заданий.
Форма контроля: самостоятельное выполнение заданий согласно сказочному сюжету, взаимооценка. Рефлексия, активный метод «По выбору» (дети становятся в круг, они перебрасывают мяч, как в игре «Съедобное - несъедобное», предоставляя тем самым возможность высказаться каждому участнику).
7. Занятие. «Для чего нужны декорации? Подготовка декораций» (1 час).
Дидактические единицы: «декоратор».
Деятельность обучающихся: игровое приветствие «Комплимент». Вхождение в тему занятия, постановка проблемы и задач. Знакомство с профессией – декоратор. Декоратор - художник по декорациям, он создает план для мультфильма. План – это фон (небо, земля) и декорации (дома, машины, деревья). Выполнение игрового задания «Придумай план для мультфильма «Долички». Взаимооценка. Рефлексия. Сюжет занятия: «Доличка» просит ребят придумать декорации к ее будущему мультфильму «День рождения Долички в Фиолетовом лесу».
Форма учебного занятия: рассказ, показ с объяснением, обсуждение, игра, выполнение практических заданий.
Форма контроля: самостоятельное выполнение заданий согласно сказочному сюжету, взаимооценка. Рефлексия, активный метод «Лесенка успеха», (участники группы выбирают себе место на «лестнице»).
8. Занятие. «Как предметы двигаются? Подготовка героев» (1 час).
Дидактические единицы: «аниматор».
Деятельность обучающихся: игровое приветствие «Доброе пожелание». Вхождение в тему занятия, постановка проблемы и задач. Знакомство с профессией - аниматор. Профессия аниматора заключается в оживлении персонажей мультфильмов, компьютерных игр, рекламы или других проектов. Художник-аниматор приводит статичную картинку в движение, добавляет спецэффекты, наделяет героев мимикой, характером и чувствами. То есть стараниями аниматора персонаж становится одушевленным. Выполнение игрового упражнения «Движущиеся человечки». Выполнение игрового задания «Оживи героя». Взаимооценка. Рефлексия. Сюжет занятия: «Доличка» просит ребят оживить ее друзей, героев Фиолетового леса.
Форма учебного занятия: рассказ, показ с объяснением, обсуждение, игра, выполнение практических заданий.
Форма контроля: самостоятельное выполнение заданий согласно сказочному сюжету, взаимооценка. Рефлексия, активный метод «Свободный микрофон» (любой ребенок по желанию может высказаться о проведенном мероприятии, занятии, держа в руках микрофон).
9. Занятие. «Профессия режиссер. Съемка мультфильма» (1 час).
Дидактические единицы: «режиссер», «съемка», «раскадровка».
Деятельность обучающихся: игровое приветствие «Ласковое имя». Вхождение в тему занятия, постановка проблемы и задач. Знакомство с профессией – режиссер. Режиссер организует процесс создания анимации, следит за соответствием сценарию, отвечает за результат выполненных задач. Закрепление понятий «анимация», «декорация». Выполнение игрового задания «Я - режиссер». Выполнение индивидуальных заданий «Раскадровка любимого героя». Взаимооценка. Рефлексия. Сюжет занятия: ребята помогают «Долички» снимать ее мультфильм «Мои друзья».
Форма учебного занятия: рассказ, показ с объяснением, обсуждение, игра, выполнение практических заданий.
Форма контроля: самостоятельное выполнение заданий согласно сказочному сюжету, взаимооценка. Рефлексия, активный метод «Ваза настроения» (дети выбирают цветок и располагают его в определенной вазе).
10. Занятие. «Мы – звукорежиссёры. Озвучиваем мультфильм. Монтаж» (1 час).
Дидактические единицы: «режиссер», «монтаж».
Деятельность обучающихся: игровое приветствие «Встаньте те, кто любит….». Вхождение в тему занятия, постановка проблемы и задач. Правила техники безопасности. Знакомство с профессией «Звукорежиссер» Звукорежиссер занимается составлением музыкальной композиции, сопровождения какого-либо произведения (например, подбирает саундтрек к фильму). Также звукорежиссер занимается поиском и созданием звуковых образов, позволяющих лучше передать нужную эмоцию, создать настроение, расставить акценты. Закреплять понятие «съемка», «раскадровка». Выполнение игрового упражнения «Озвучь пантомиму». Выполнение игрового задания «Озвучь героя Фиолетового леса». Взаимооценка. Рефлексия. Сюжет занятия: «Доличка» наделяет ребят волшебной силой, позволяющей им говорит голосом ее друзей.
Форма учебного занятия: рассказ, показ с объяснением, обсуждение, игра, выполнение практических заданий, демонстрация.
Форма контроля: самостоятельное выполнение заданий согласно сказочному сюжету, взаимооценка. Рефлексия, активный метод «Светофор» (дети сигналят карточками: зелёной – побольше таких дел, поучительно, жёлтой – понравилось, но не всё, интересно, красной – дело не понравилось, скучно).
11-12-13. Занятие. «Создание мультфильма «Новогодний переполох в Фиолетовом лесу» (3 часа).
Дидактические единицы: «монтаж».
Деятельность обучающихся: игровое приветствие «Снеговик». Вхождение в тему занятия, постановка проблемы и задач. Закрепление понятий «раскадровка», «съемка», «озвучка». Решение проблемной ситуации «В Фиолетовом лесу пропали все Елочки». Составление плана создания мультфильма. Выполнение игрового задания «Елочка для «Долички»». Поэтапное создание мультфильма «Новогодний переполох в Фиолетовом лесу». Взаимооценка. Рефлексия. Сюжет занятия: ребята спасают Новый год в Фиолетовом лесу.
Форма учебного занятия: рассказ, показ с объяснением, обсуждение, игра, выполнение практических заданий, демонстрация.
Форма контроля: выполнение заданий согласно сказочному сюжету, взаимооценка. Рефлексия, активный метод «Свободный микрофон» (любой ребенок по желанию может высказаться о проведенном мероприятии, занятии, держа в руках микрофон).
14-15-16. Занятие. «Создание мультфильма «Защитники Фиолетового леса» (3 часа).
Дидактические единицы: «монтаж».
Деятельность обучающихся: игровое приветствие «Космический объект». Вхождение в тему занятия, постановка проблемы и задач. Закрепление понятий «раскадровка», «съемка», «озвучка». Просмотр и обсуждение презентации «Первые в космосе», знакомство с людьми и животными, первыми побывавшими в космосе. Решение проблемной ситуации «Инопланетянин хочет захватить Фиолетовый лес». Составление плана создания мультфильма. Выполнение игрового задания «Кто защитит «Доличку»?». Поэтапное создание мультфильма «Защитники Фиолетового леса». Взаимооценка. Рефлексия. Сюжет занятия: ребята спасают «Доличку» и прогоняют Инопланетянина.
Форма учебного занятия: рассказ, показ с объяснением, обсуждение, игра, просмотр презентации, выполнение практических заданий, демонстрация.
Форма контроля: самостоятельное выполнение заданий согласно сказочному сюжету, взаимооценка. Рефлексия, активный метод «Солнышко» (педагог предлагает закончить предложение: «Моё настроение похоже на…»: солнышко; солнышко с тучкой; тучку; тучку с дождиком; тучку с молнией).
17-18-19. Занятие «Создание мультфильма «Цветы для мам» (3 часа).
Дидактические единицы: «монтаж».
Деятельность обучающихся: игровое приветствие «Цветок». Вхождение в тему занятия, постановка проблемы и задач. Закрепление понятий «раскадровка», «съемка», «озвучка». Просмотр и обсуждение презентации «Женский День – 8 марта». Решение проблемной ситуации «Доличка» не успевает приготовить для мамы подарок. Что делать?». Составление плана создания мультфильма. Выполнение творческого задания «Составь самый красивый цветок (набор Чудо-лепестки)». Поэтапное создание мультфильма «Цветы для мамы». Взаимооценка. Рефлексия. Сюжет занятия: ребята вместе с «Доличкой» поздравляют всех мам с 8 Марта.
Форма учебного занятия: рассказ, показ с объяснением, обсуждение, игра, просмотр презентации, выполнение практических заданий, демонстрация.
Форма контроля: самостоятельное выполнение заданий согласно сказочному сюжету, взаимооценка. Рефлексия, активный метод «Ваза настроения» (дети выбирают цветок и располагают его в определенной вазе).
20. Открытое мероприятия «Наши мультфильмы». (1 час).
Дидактические единицы: «мультипликация».
Деятельность обучающихся: демонстрация продуктов детского мультипликационного творчества.
Форма учебного занятия: беседа, обсуждение, презентация.
Форма контроля: итоговая диагностика. Рефлексия, активный метод: «Лесенка успеха», (дети выбирают себе место на «лестнице», изображенной на бумаге, объясняют свой выбор).
Программа занятий
1. Вводное занятие: «Путешествие в мир мультипликации». История анимации.2. Парад мультпрофессий.
3. Как оживить картинку? «Живой блокнот»
4. Создаём название мультстудии. «Заставка» в технике перекладка.
5. МультГерои Фиолетового леса. Продумывание сюжета.
6. Для чего нужны декорации? Подготовка декораций.
7. Как предметы двигаются? Подготовка героев.
8. Профессия режиссер. Съемка мультфильма
9. Мы – звукорежиссёры. Озвучиваем мультфильм. Монтаж.
10. Создание мультфильма «Новогодний переполох в Фиолетовом лесу»
11. Создание мультфильма «Защитники Фиолетового леса»
12. Создание мультфильма «Цветы для мам»
13. Открытое мероприятия «Наши мультфильмы»
Итого: 20
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»