Мышка по имени КОДи
Содержание программы
1. Вводное занятие. «Зачем человеку роботы?». Инструктаж по технике безопасности (1 час).
Дидактические единицы: «роботы», «инженеры», «роботостроение».
Деятельность обучающихся: знакомство с педагогом и коллективом, правилами поведения в объединении. Просмотр презентации - ознакомление с краткой историей робототехники, различными видами роботов. Обсуждение инструктажа по технике безопасности. Рефлексия.
Сюжет занятия - приход в гости к детям робота Лунтика.
Форма учебного занятия: беседа, обсуждение.
Формы контроля: рефлексия, активный метод «Волшебный мешочек» (педагог показывает детям мешочек и предлагает собрать в него все самое интересное, что было на занятии).
2. Экскурсия «До чего дошел прогресс». Инструктаж по правилам поведения в музее. (Калачинский историко-краеведческий музей). (1 час).
Дидактические единицы: «прогресс», «гаджет».
Деятельность обучающихся: знакомство детей с историей развития технического прогресса. Обсуждение правил поведения в музее. Рефлексия.
Форма учебного занятия: рассказ, демонстрация экспонатов, обсуждение.
Формы контроля: рефлексия, активный метод «Солнышко» (педагог предлагает закончить предложения: «Моё настроение похоже на…»: солнышко; солнышко с тучкой; тучку; тучку с дождиком; тучку с молнией).
3-4 Занятие. «Мышка «КОДи» и ее «КОДи» страна». (2 часа).
Дидактические единицы: «маршрут», «карта», «шаг».
Деятельность обучающихся: игровое приветствие «Передай улыбку». Вхождение в тему занятия, просмотр презентации, постановка проблемы и задач. Знакомство с набором «Мышинный код». Знакомство с основными командами и элементами управления РобоМыши. Выполнение игровых заданий «Вверх – вниз», «влево-вправо», «вперед-назад». Выполнение индивидуальных заданий «Построй маршрут». Взаимооценка. Рефлексия. Сюжет занятия: Мышка «КОДи» знакомит детей со своей КОДи страной.
Форма учебного занятия: рассказ, показ с объяснением, демонстрация презентации, обсуждение, игра.
Форма контроля: первичная диагностика, взаимооценка, рефлексия, активный метод «По выбору» (дети становятся в круг, перебрасывают мяч, как в игре «Съедобное - несъедобное», предоставляя тем самым возможность высказаться каждому участнику).
5-6-7 Занятие. «Мышка «КОДи» и ее помощницы «тематические карточки» (3 часа).
Дидактические единицы: «алгоритм», «последовательность действий».
Деятельность обучающихся: игровое приветствие «Я рад тебя видеть». Вхождение в тему занятия, постановка проблемы и задач. Закрепление знаний об основных командах и элементах управления мини-робота. Знакомство с основами движения мини-робота; учиться программировать мини-робота с помощью карточек-стрелок; учиться прокладывать маршрут, отсчитывая шаги, задавать роботу план действий. Выполнение игровых заданий «Вверх – вниз», «влево-вправо», «вперед-назад». Выполнение индивидуальных заданий «Построй маршрут». Взаимооценка. Рефлексия. Сюжет занятия: Мышка «КОДи» знакомит детей со своими помощницами-карточками
Форма учебного занятия: рассказ, показ с объяснением, обсуждение, игра, выполнение практических заданий.
Форма контроля: самостоятельное составление маршрута и правильность его выполнение, взаимооценка. Рефлексия, активный метод «Волшебный мешочек» (педагог показывает детям мешочек и предлагает: «Давайте соберем в этот волшебный мешочек все самое интересное, что было на сегодняшнем занятии»).
8. Занятие. «Работа с полем «Семейка медведей. Цвет» (1 час).
Дидактические единицы: «алгоритм», «последовательность действий», «программирование».
Деятельность обучающихся: игровое приветствие «Назови цветком». Вхождение в тему занятия, постановка проблемы и задач. Программировать мини-робота с помощью карточек-стрелок, отсчитывать шаги, задавать план действий. Разрабатывать задания для РобоМыши. Закреплять понятие «цвет» и какие бывают цвета. Выполнение игрового упражнения «Что какого цвета?». Выполнение игрового задания «Отгадай цвет». Выполнение индивидуальных заданий «Загадай цвет и построй маршрут». Взаимооценка. Рефлексия. Сюжет занятия: Мышка «КОДи» знакомит детей со своими друзьями - веселой семейкой медведей. Медвежата раскрасили свою семью в различные цвета, нужно помочь семейке разобраться: кто из них какого цвета.
Форма учебного занятия: рассказ, показ с объяснением, обсуждение, игра, выполнение практических заданий.
Форма контроля: самостоятельное выполнение заданий согласно сказочному сюжету, взаимооценка. Рефлексия, активный метод «По выбору» (дети становятся в круг, они перебрасывают мяч, как в игре «Съедобное - несъедобное», предоставляя тем самым возможность высказаться каждому участнику).
9. Занятие. «Работа с полем «Семейка медведей. Размер» (1 час).
Дидактические единицы: «алгоритм», «последовательность действий», «программирование».
Деятельность обучающихся: игровое приветствие «Комплимент». Вхождение в тему занятия, постановка проблемы и задач. Программировать мини-робота с помощью карточек-стрелок, отсчитывать шаги, задавать план действий. Разрабатывать задания для РобоМыши. Закреплять понятие «размер», «больше», «меньше», «одинаковый». Выполнение игрового задания «Больше-меньше». Выполнение индивидуальных заданий «Построй маршрут». Взаимооценка. Рефлексия. Сюжет занятия: малыши-медвежата расшалились и перестали слушаться взрослых. Нужно помочь маме-медведице и папе- медведю угомонить своих малышей, для этого нужно определить и отличить по размеру взрослых медведей от медвежат.
Форма учебного занятия: рассказ, показ с объяснением, обсуждение, игра, выполнение практических заданий.
Форма контроля: самостоятельное выполнение заданий согласно сказочному сюжету, взаимооценка. Рефлексия, активный метод «Лесенка успеха», (участники группы выбирают себе место на «лестнице»).
10. Занятие. «Работа с полем «Веселая математика» (1 час).
Дидактические единицы: «алгоритм», «последовательность действий», «программирование».
Деятельность обучающихся: игровое приветствие «Доброе пожелание». Вхождение в тему занятия, постановка проблемы и задач. Программирование мини-робота с помощью карточек-стрелок, отсчитывание шагов, планирование. Разработка заданий для РобоМыши. Закрепление понятий «цифра», «число», «сложить», «вычесть», «равно». Выполнение игрового упражнения «Числовая лесенка». Выполнение игрового задания «Посчитай». Выполнение индивидуальных заданий «Загадай число». Взаимооценка. Рефлексия. Сюжет занятия: малыши-медвежата пошли в школу, нужно помочь им выполнить домашнее задание.
Форма учебного занятия: рассказ, показ с объяснением, обсуждение, игра, выполнение практических заданий.
Форма контроля: самостоятельное выполнение заданий согласно сказочному сюжету, взаимооценка. Рефлексия, активный метод «Свободный микрофон» (любой ребенок по желанию может высказаться о проведенном мероприятии, занятии, держа в руках микрофон).
11. Занятие. «Работа с полем «Мой дом, моя крепость» (1 час).
Дидактические единицы: «алгоритм», «последовательность действий», «программирование».
Деятельность обучающихся: игровое приветствие «Ласковое имя». Вхождение в тему занятия, постановка проблемы и задач. Составление плана действий на игровом поле. Разработка заданий для РобоМыши. Закрепление понятий «уют», «безопасность». Выполнение игрового задания «Дом будущего». Выполнение индивидуальных заданий «Моя любимая комната». Взаимооценка. Рефлексия. Сюжет занятия: мышка «КОДи» купила квартиру и просит ребят помочь ей навести в квартире порядок.
Форма учебного занятия: рассказ, показ с объяснением, обсуждение, игра, выполнение практических заданий.
Форма контроля: самостоятельное выполнение заданий согласно сказочному сюжету, взаимооценка. Рефлексия, активный метод «Ваза настроения» (дети выбирают цветок и располагают его в определенной вазе).
12. Занятие. «Работа с полем «Дорожные знаки» (1 час).
Дидактические единицы: «алгоритм», «последовательность действий», «программирование».
Деятельность обучающихся: игровое приветствие «Встаньте те, кто любит….». Вхождение в тему занятия, постановка проблемы и задач. Составление плана действий на игровом поле. Разработка заданий для РобоМыши. Закреплять понятие «карта», «безопасный маршрут». Выполнение игрового упражнения «Веселый светофор». Выполнение игрового задания «Безопасный маршрут». Выполнение индивидуальных заданий «Дорога в детский сад». Взаимооценка. Рефлексия. Сюжет занятия: мышка «КОДи» просит ребят помочь ей составить безопасный маршрут в детский сад.
Форма учебного занятия: рассказ, показ с объяснением, обсуждение, игра, выполнение практических заданий, демонстрация.
Форма контроля: самостоятельное выполнение заданий согласно сказочному сюжету, взаимооценка. Рефлексия, активный метод «Светофор» (дети сигналят карточками: зелёной – побольше таких дел, поучительно, жёлтой – понравилось, но не всё, интересно, красной – дело не понравилось, скучно.).
13. Занятие. «Работа с полем «Остров сокровищ» (1 час).
Дидактические единицы: «алгоритм», «последовательность действий», «программирование».
Деятельность обучающихся: игровое приветствие «Цветок». Вхождение в тему занятия, постановка проблемы и задач. Составление плана действий на игровом поле. Разработка заданий для РобоМыши. Закрепление понятий «остров», «что такое «ценность», что является «ценностью». Решение проблемной ситуации «Если я попал на остров». Выполнение игрового задания «В поисках клада». Выполнение индивидуальных заданий «Шифровщики». Взаимооценка. Рефлексия. Сюжет занятия: мышка «КОДи» получила послание, призыв о помощи. Практическое задание для команд: «Расшифровать послание и найти таинственный клад на острове».
Форма учебного занятия: рассказ, показ с объяснением, обсуждение, игра, выполнение практических заданий, демонстрация.
Форма контроля: самостоятельное выполнение заданий согласно сказочному сюжету, взаимооценка. Рефлексия, активный метод «Свободный микрофон» (любой ребенок по желанию может высказаться о проведенном мероприятии, занятии, держа в руках микрофон).
14. Занятие. «Работа с полем «Первые в космосе» (1 час).
Дидактические единицы: «алгоритм», «последовательность действий», «программирование».
Деятельность обучающихся: игровое приветствие «Космический объект». Вхождение в тему занятия, постановка проблемы и задач. Составление плана действий на игровом поле. Разработка заданий для РобоМыши. Закрепление понятий «космос», «космонавт». Просмотр и обсуждение презентации «Первые в космосе», знакомство с людьми и животными, первыми побывавшими в космосе. Выполнение игрового задания «Планеты Солнечной системы». Выполнение индивидуальных заданий «Построй космический маршрут». Взаимооценка. Рефлексия. Сюжет занятия: мышка «КОДи» очень хочет побывать в космосе, увидеть звезды и познакомиться с настоящими космонавтами. Практическое задание для команд «Выстроить маршрут путешествия».
Форма учебного занятия: рассказ, показ с объяснением, обсуждение, игра, просмотр презентации, выполнение практических заданий, демонстрация.
Форма контроля: самостоятельное выполнение заданий согласно сказочному сюжету, взаимооценка. Рефлексия, активный метод «Солнышко» (педагог предлагает закончить предложение: «Моё настроение похоже на…»: солнышко; солнышко с тучкой; тучку; тучку с дождиком; тучку с молнией).
15. Интеллектуальная викторина «Роботы вокруг нас» (Центральная Калачинская библиотека). (1 час).
Дидактические единицы: «андроид».
Деятельность обучающихся: знакомство детей с историей возникновения первых роботов. Инструктаж по правилам поведения в библиотеке. Просмотр презентации. Командное участие в викторине.
Форма учебного занятия: рассказ, обсуждение, презентация по теме викторины.
Форма контроля: правильное выполнение заданий викторины. Рефлексия, активный метод: «Если бы я был роботом» (ребятам задается такой вопрос: «Если бы я был роботом, то сегодня я бы…»).
16. РОБОБУМ «Олимпиада от мышки КОДи». (1 час).
Дидактические единицы: «роботы, олимпиада, алгоритм».
Деятельность обучающихся: составление простых алгоритмов, программирования РобоМыши, участие в олимпиаде.
Форма учебного занятия: беседа, обсуждение, презентация по теме олимпиады.
Форма контроля: правильное выполнение заданий олимпиады, итоговая диагностика. Рефлексия, активный метод: «Лесенка успеха», (дети выбирают себе место на «лестнице», изображенной на бумаге, объясняют свой выбор).
17. Открытое занятие «Мышка Коди и ее друзья». (1 час).
Дидактические единицы: «робот, алгоритм, план, проект».
Деятельность обучающихся: составление простых алгоритмов, программирования РобоМыши, составление и защита мини-проекта.
Форма учебного занятия: беседа, обсуждение, презентация мини-проектов.
Форма контроля: защита мини-проектов. Рефлексия, активный метод: «Свободный микрофон» (ребенок, по желанию, может высказаться о проведенном мероприятии, занятии, держа в руках микрофон).
Программа занятий
Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа
«Мышка по имени КОДи»
Технической направленности
(стартовый уровень)
Возраст обучающихся: 5-6 лет
Продолжительность обучения: 1 год
Общая трудоемкость программы: 17 часов
Форма реализации программы: очная
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»